Preview

Государство, религия, церковь в России и за рубежом

Расширенный поиск

Медиация религиозных смыслов и новая религиозная чувствительность

https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-159-183

EDN: HGPPWO

Аннотация

В предлагаемом тексте представлены теоретические предпосылки изучения восприятия медиаконтента религиозной аудиторией. Во-первых, автор рассматривает, как менялись исследования в области медиа и массовых коммуникаций вместе с развитием медиасферы как технологического и социального феномена; в частности, он уделяет внимание религиозным каналам и сервисам, направленным на удовлетворение религиозных и духовных потребностей и целей. Во-вторых, автор рассматривает изменение характера современной религии, в частности, он выделяет категорию «духовного поиска» как ключевое измерение современного религиозного ландшафта. Далее он переходит к анализу того, как различные религиозные типы проявляют себя по отношению к религиозной истории, практике, в ориентации на религиозные традиции и авторитет, а также по отношению к религии/духовности в медиакультуре. Автор утверждает, что развивающийся религиозный/символический рынок можно считать тем пространством, где новый, более специализированный символический и практический материал медиа обретает заинтересованную аудиторию.

Об авторе

Стюарт Гувер
Университет Колорадо в Боулдере
Соединённые Штаты Америки


Список литературы

1. Bagdikian, B. (1997) The Media Monopoly. Boston: Beacon Press.

2. Bellah, R. (1986) Habits of the Heart: Individualism and Commitment in American Life. Berkeley: University of California Press.

3. Clark, L.S. (2003) From Angels to Aliens: Teenagers, the Media, and the Supernatural. New York: Oxford University Press.

4. Ellens, J.H. (1974) Models of Religious Broadcasting. Grand Rapids: Eerdmans.

5. Enzensberger, H.M. (1974) The Consciousness Industry: On Literature, Politics, and the Media. New York: Seabury Press.

6. Garron, B. (1998) "Touched by an Angel", Hollywood Reporter, April 20.

7. Giddens, A. (1991) Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age. Stanford: Stanford University Press.

8. Hadden, J.K., Swann, Ch.E. (1981) Prime-Time Preachers: The Rising Power of Televan-gelism. Reading, MA: Addison-Wesley.

9. Hammond, P. (1992) Religion and Personal Autonomy: The Third Disestablishment in America. Columbia, SC: University of South Carolina Press.

10. Hendershot, H. (2004) Shaking the World for Jesus: Media and Conservative Evangelical Culture. Chicago: University of Chicago Press.

11. Hoover, S.M. (1998) Religion in the News: Faith and Journalism in American Public Discourse. Newbury Park: Sage.

12. Horsfield, P. (1984) Religious Television: The American Experience. New York: Longman Press.

13. Jhally, S. (1990) Codes of Advertising: Fetishism and the Political Economy of Meaning in the Consumer Society. New York: Routledge.

14. Koch, G. (2001) "Mimesis and the Ban on Graven Images", in H. de Vries, S. Weber (eds) Religion and Media, pp. 151-162. Stanford: Stanford University Press.

15. McChesney, R.W., Nichols, J. (2002) Our Media, Not Theirs: The Democratic Struggle against Corporate Media. New York: Seven Stories Press.

16. Medved, M. (1992) Hollywood vs. America. New York: HarperCollins Publishers.

17. Meyers, K. (1989) All God's Children and Blue Suede Shoes: Christians and Popular Culture. Wheaton, IL: Good News Publishers.

18. Morgan, D. (1999) Protestants and Pictures: Religion, Visual Culture, and the Age of American Mass Production. New York: Oxford.

19. Promey, S. (1996) "Interchangeable Art: Warner Sallman and the Critics of Mass Culture", in D. Morgan (ed.) Icons of American Protestantism: The Art of Warner Sallman, pp. 148-180. New Haven: Yale University Press.

20. Roof, W.C. (1992) A Generation of Seekers. San Francisco: HarperCollins.

21. Roof, W.C. (1999) Spiritual Marketplace: Baby Boomers and the Remaking of American Religion. Princeton: Princeton University Press.

22. Rosenthal, M. (2001) "Turn it off: TV Criticism in the Christian Century Magazine, 19461960", in S.M. Hoover and L.S. Clark (eds) Practicing Religion in the Age of the Media: Explorations in Media, Religion, and Culture, pp. 138-162. New York: Columbia University Press.

23. Silverman, R.E. (1999) "Ministry Vows to Beam Second Coming via Internet", The Denver Post, 20 June, p. 21A.

24. Stark, R., Bainbridge, W.S. (1985) The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation. Berkeley: University of California Press.

25. Tracey, M. (1998) The Decline and Fall of Public Service Broadcasting. Oxford: Oxford University Press.

26. Turner, G. (1990) British Cultural Studies: An Introduction. London: Unwin-Hyman.

27. Warner, R.S. (1993) "Work in Progress Toward a New Paradigm for the Sociological Study of Religion in the United States", American Journal of Sociology 98(5): 1044-1093.

28. Wright, Ch. (1974) The Sociology of Mass Communication. Chicago: University of Chicago Press.

29. Wuthnow, R. (1990) The Restructuring of American Religion: Society and Faith since World War II. Princeton, NJ: Princeton University Press.


Рецензия

Для цитирования:


Гувер С. Медиация религиозных смыслов и новая религиозная чувствительность. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020;38(2):159-183. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-159-183. EDN: HGPPWO

For citation:


Hoover S. Mediation of Religious Meaning and Emerging Religious Sensibilities. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2020;38(2):159-183. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-159-183. EDN: HGPPWO

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7203 (Print)
ISSN 2073-7211 (Online)