Как изучать мусульманскую идентичность в современном мире? О социологии ислама Дитриха Юнга
https://doi.org/10.22394/2073-7203-2023-41-3-4-564-585
Аннотация
Статья посвящена анализу подхода Дитриха Юнга к социологии ислама. В фокусе внимания оказываются две фундаментальные работы под кураторством Юнга, на примере которых рассматривается теоретическая модель социолога и импликации, которые она накладывает на исследования, существующие в ее рамке. Авторами анализируется внутренняя гомогенность и согласованность выстраиваемой Юнгом теоретической модели. Основным аргументом авторов является факт несовпадения теоретической модели Юнга с эпистемологически-методологическими основаниями каждого исследования, включенного в монографии и другие коллективные труды Дитриха Юнга. Это, в свою очередь, демонстрируется анализом методологических рамок статей, включенных в монографию Muslim Subjectivities in Global Modernity.
Об авторах
Д. АндрияновРоссия
Денис Андриянов — магистрант
Москва
А. Брагина
Россия
Анастасия Брагина — магистрант
Москва
Ж. Касенова
Россия
Жанна Касенова — магистрант
Москва
Д. Чебанова
Россия
Дарья Чебанова — магистрант
Москва
Список литературы
1. Бергер П. Приглашение в социологию. М.: Аспект-Пресс, серия «Гуманистическая перспектива», 1963.
2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни (пер. с англ. и вступ. статья А. Д. Ковалева). М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
3. Anderson, B. (1983) Imagined Communities. Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. London: Verso.
4. Arjomand, S.A. (1988) The Turban for the Crown: The Islamic Revolution in Iran. N.Y.: Oxford University Press.
5. Bedau, M.A. (1997) “Weak Emergence”, Philosophical Perspectives: Mind, Causation, and World 11: 375–399.
6. Berger, P. (1963) Priglashenie v sotsiologiiu [An Introduction to Sociology]. Moskva: Aspekt-Press.
7. Choueiri, Y.M. (2002) “Review: The Middle East: Colonialism, Islam and the Nation State”, Journal of Contemporary History 34(4): 649–663.
8. Cooper, K., White, R.E. (2011) Qualitative Research in the PostModern Era. Contexts of Qualitative Research. Dordrecht: Springer.
9. Geddes, B. (2003) Paradigms and Sand Castles. Ann Arbor: University of Michigan Press.
10. Goffman, I. (2000) Predstavlenie sebia drugim v povsednevnoĭ zhizni [The Presentation of Self in Everyday Life]. M.: Kanon-Press-TS, Kuchkovo pole.
11. Hall, S. (2011) “Introduction: Who Needs ‘Identity’?”, in S. Hall, P. du Gay (eds) Questions of Cultural Identity, pp. 1–17. SAGE Publications Ltd.
12. Harre, R. (1979) Social Being. Oxford: Blackwell.
13. Irfan, H. (1982) The Cambridge Economic History of India: Volume 1. C. 1200 — c. 1750. Cambridge University Press.
14. Jung, D. (2023) Islam in Global Modernity. Sociological Theory and the Diversity of Islamic Modernities. Wiesbaden: Springer.
15. Jung, D., Sinclair, K. (eds) (2020) Muslim Subjectivities in Global Modernity: Islamic Traditions and the Construction of Modern Muslim Identities. Leiden: Brill.
16. Rhodes, R.A.W., Hart, P., Noordegraaf, M. (2007) “So What? The Benefits and Pitfalls of Being There”, in Rhodes, R.A.W., Hart, P., Noordegraaf, M. (eds) Observing Government Elites, pp. 206–233. London: Palgrave Macmillan.
17. Schneider, I. (2001) “Ebussuud“, in M. Stolleis (ed.) Juristen: ein biographisches Lexikon; von der Antike bis zum 20. Jahrhundert (2nd ed.), pp. 192–193. München: Beck.
18. Žižek, S. (2019) “The Fall That Makes Us Like God, Part I”, The Philosophical Salon [https://thephilosophicalsalon.com/the-fall-that-makes-us-like-god-part-i/, accessed on 5.10.2023].
Рецензия
Для цитирования:
Андриянов Д., Брагина А., Касенова Ж., Чебанова Д. Как изучать мусульманскую идентичность в современном мире? О социологии ислама Дитриха Юнга. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2023;41(3-4):564-585. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2023-41-3-4-564-585
For citation:
Andriyanov D., Bragina A., Kasenova Z., Chebanova D. How to Study Muslim Identity in Today’s World? Dietrich Jung’s Sociology of Islam. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2023;41(3-4):564-585. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-7203-2023-41-3-4-564-585