Preview

Государство, религия, церковь в России и за рубежом

Расширенный поиск

Исследование коммуникативных фигураций медиатизированных миров в условиях «тотальной медиации»

https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-98-123

EDN: BCEIEI

Аннотация

В ситуации, когда различные медиа в своей совокупности определяют, как мы формулируем наши представления о социальных мирах, нам нужен подход к исследованию медиатизации, который учитывает эту транс-медиальность. Разработка такого подхода в статье начинается с обсуждения «институциональной» и «социально-конструктивисткой» традиций в исследовании медиатизации. Обе традиции сходятся в понимании медиатизации как концепции, которая схватывает взаимосвязь между изменениями в сфере медиа и коммуникации, с одной стороны, и изменениями культуры и общества, с другой стороны. Принимая это за основу, автор интерпретирует роль конкретных медиа как «формирующих сил» (moulding forces), то есть как институционализацию и рефикацию коммуникации. Такое концептуальное осмысление дает возможность рассмотреть процесс медиатизации как изменение в трансмедиальных коммуникативных фигурациях, с помощью которых мы конструируем наши медиатизированные миры. Исходя из этого теоретического основания, автор рассматривает два взаимосвязанных способа операционализации, т. е. диахронное и синхронное исследование медиатизации.

Об авторе

Андреас Хепп
Университет Бремена
Германия


Список литературы

1. Altheide, D.L. and Snow, R.P. (1979) Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage.

2. Asp, K. (1990) "Medialization, Media Logic and Mediarchy", Nordicom Review 11(2): 47-50.

3. Averbeck-Lietz, S. (2014) "Understanding Mediatization in ‘First Modernity': Sociological Classics and their Perspectives on Mediated and Mediatized Societies", in K. Lundby (ed.) Mediatization of Communication. Handbook of Communication Science, pp. 109-130. Berlin: de Gruyter.

4. Berger, P.L., Luckmann, T. (1967) The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. London: Penguin.

5. Berker, T., Hartmann, M., Punie, Y., Ward, K. (eds) (2006) Domestication of Media and Technology. Maidenhead: Open University Press.

6. Buckingham, D., Willet, R. (2008) Digital Generations. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.

7. Clark, L.S. (2011) "Considering Religion and Mediatisation through a Case Study of the J K Wedding Entrance Dance: A Response to Stig Hjarvard", Culture and Religion 12(2): 167-184.

8. Couldry, N. (2010) "Making Populations Appear", in M.M. Kraidy, K. Sender (eds) The Politics of Reality Television: Global Perspectives, pp. 194-207. London: Routledge.

9. Couldry, N. (2012) Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. Cambridge: Polity Press.

10. Donges, P. (2008) Medialisierung Politischer Organisationen. Parteien in der Medienge-sellschaft. Wiesbaden: VS.

11. Elias, N. (1978) What is Sociology? London: Hutchinson.

12. Hepp, A. (2012) "Mediatization and the ‘Moulding Forces' of the Media", Communications 37(1): 1-28.

13. Hepp, A. (2013) Cultures of Mediatization. Cambridge: Polity Press.

14. Hepp, A., Hasebrink U. (2014) "Human Interaction and Communicative Figurations: The Transformation of Mediatized Cultures and Societies", in K. Lundby (ed) Mediatization of Communication, pp. 249-272. Berlin: De Gruyter Mouton.

15. Hepp, A., Berg, M. and Roitsch, C. (2011) "Mono-thematic and Multi-thematic Horizons of Mediatized Communitization: Patterns of Communicative Networking and Mediated Belonging", Studies in Communication and Media 1(2): 3-34.

16. Hitzler, R. and Honer, A. (1984) "Lebenswelt - Milieu - Situation. Terminologische Vorschlage zur theoretischen Verstandigung", Kolner Zeitschrift fur Soziologie und Sozialpsychologie 36(1): 56-74.

17. Hitzler, R., Moll, G. (2012) "Eingespielte Transzendenzen. Zur Mediatisierung des Welter-lebens am Beispiel des Pokerns", in F. Krotz, A. Hepp (eds) Mediatisierte Welten. Forschungsfelder und Beschreibungsansatze, pp. 257-280. Wiesbaden: VS.

18. Hjarvard, S. (2008) "The Mediatization of Society: A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change", Nordicom Review 29(2): 105-134.

19. Hjarvard, S. (2012) "Doing the Right Thing: Media and Communication Studies in a Mediatized World", Nordicom Review 33(1): 27-34.

20. Hjarvard, S. (2013) The Mediatization of Culture and Society. London: Routledge.

21. Hoflich, J.R. (2005) "An mehreren Orten zugleich: Mobile Kommunikation und soziale Arrangements", in J.R. Hoflich, J. Gebhardt (eds) Mobile Kommunikation: Perspek-tiven und Forschungsfelder, pp. 19-42. Frankfurt am Main: Peter Lang.

22. Imhof, K. (2006) "Mediengesellschaft und Medialisierung", Medien &Kommunikationswis-senschaft 2: 5-29.

23. Jansson, A. (2002) "The Mediatization of Consumption: Towards an Analytical Framework of Image Culture", Journal of Consumer Culture 2(1): 5-31.

24. Kepplinger, H.M. (2002) "Mediatization of Politics: Theory and Data", Journal of Communication 52(4): 972-986.

25. Knoblauch, H. (2009) Populare Religion. Auf dem Weg in eine spirituelle Gesellschaft. Frankfurt am Main: Campus Wissenschaft.

26. Krotz, F. (2001) Die Mediatisierung kommunikativen Handelns. Der Wandel von Alltag und sozialen Beziehungen, Kultur und Gesellschaft durch die Medien. Opladen: Westdeutscher Verlag.

27. Krotz, F. (2007) Mediatisierung: Fallstudien zum Wandel von Kommunikation. Wiesbaden: VS.

28. Krotz, F., Hepp, A. (2013) "A Concretization of Mediatization: How Mediatization Works and Why ‘Mediatized Worlds' are a Helpful Concept for Empirical Mediatization Research", Empedocles. European Journal for the Philosophy of Communication 3(2): S119-134.

29. Lahire, B. (2011) The Plural Actor. Cambridge: Policy Press.

30. Latour, B. (2007) Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory. Oxford: Oxford University Press.

31. Livingstone, S.M. (2009) "On the Mediation of Everything", Journal of Communication 59(1): 1-18.

32. Luckmann, B. (1970) "The Small Life-worlds of Modern Man", Social Research 37(4): 580596.

33. Lundby, K. (2009a) "Introduction: ‘Mediatization' as a Key", in K. Lundby (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences, pp. 1-18. New York: Peter Lang.

34. Lundby, K. (2009b) "Media Logic: Looking for Social Interaction", in K. Lundby (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences, pp. 101-119. New York: Peter Lang.

35. Lundby, K. (2011) "Mediatizing Faith: Digital Storytelling on the Unspoken", in M. Bailey and G. Redden (eds) Mediating Faiths: Religion and Socio-Cultural Change in the Twenty-First Century, pp. 49-62. Farnham: Ashgate.

36. Manheim, E. (1933) Die Trager der offentlichen Meinung. Studien zur Soziologie der Offen-tlichkeit. Brunn, Prag, Leipzig, Wien: Verlag Rudolf M. Rohrer.

37. Mannheim, K. (1952) "The Problem of Generations", in P. Kecskemeti (ed.) Essays on the Sociology of Knowledge, pp. 276-320. Oxford: Oxford University Press.

38. Martin-Barbero, J. (1993) Communication, Culture, and Hegemony: From the Media to Mediations. London, Thousand Oaks, CA and New Delhi: Sage.

39. Mazzoleni, G. (2008) "Mediatization of Society", in W. Donsbach (ed.) The International Encyclopedia of Communication, Vol. VII, pp. 3052-3055. Oxford: Blackwell Publishing.

40. Meyrowitz, J. (1995) "Medium Theory", in D.J. Crowley, D. Mitchell (eds) Communication Theory Today, pp. 50-77. Cambridge: Polity Press.

41. Ong, W.J. (2002) Orality and Literacy. London and New York: Routledge.

42. Rodder, S. and Schafer, M.S. (2010) "Repercussion and Resistance: An Empirical Study on the Interrelation between Science and Mass Media", Communications. The European Journal of Communication Research 35(3): 249-267.

43. Rogers, E.M. (2003) Diffusion of Innovations, 5th edn. New York and London: Free Press.

44. Schrott, A. (2009) "Dimensions: Catch-all Label or Technical Term" in K. Lundby (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences, pp. 41-61. New York: Peter Lang.

45. Schulz, W. (2004) "Reconstructing Mediatization as an Analytical Concept", European Journal of Communication 19(1): 87-101.

46. Shibutani, T. (1955) "Reference Groups as Perspectives", American Journal of Sociology 60: 562-569.

47. Silverstone, R. (1999) Why Study the Media? London, Thousand Oaks, CA and New Delhi: Sage.

48. Silverstone, R. and Hirsch, E. (eds) (1992) Consuming Technologies: Media and Information in Domestic Spaces. London and New York: Routledge.

49. Strauss, A. (1978) "A Social World Perspective", Studies in Symbolic Interactionism 1(1): 119-128.

50. Stromback, J. (2011) "Mediatization of Politics", in E.P. Bucy and R.L. Holbert (eds) Sourcebook for Political Communication Research, pp. 367-382. London and New York: Routledge.

51. Volkmer, I. (ed.) (2006) News in Public Memory: An International Study of Media Memories across Generations. New York: Peter Lang.

52. Vowe, G. (2006) "Mediatisierung der Politik? Ein theoretischer Ansatz auf dem Pru fstand", Publizistik 51(4): 437-455.

53. Weingart, P. (1998) "Science and the Media", Research Policy 27(8): 869-879.


Рецензия

Для цитирования:


Хепп А. Исследование коммуникативных фигураций медиатизированных миров в условиях «тотальной медиации». Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020;38(2):98-123. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-98-123. EDN: BCEIEI

For citation:


Hepp A. The Communicative Figurations of Mediatized Worlds: Mediatization Research in Times of the “Mediation of Everything”. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2020;38(2):98-123. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-98-123. EDN: BCEIEI

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7203 (Print)
ISSN 2073-7211 (Online)